Отправлено: 08.09.10 20:41. Заголовок: Ну что ж, я первая р..
Ну что ж, я первая расскажу о непонятном для меня моменте. В фильме Леонида Нечаева "Проданный смех" Треч приводит Тима на развалины храма и говорит нечто вроде: "Посмотрите, сколь величественно это сооружение! Человек, входивший в этот храм, чувствовал себя муравьем". Судя по всему, речь идет о готическом соборе. Но, насколько я знаю, нечистая сила в принципе не может войти в католический храм! В православный - с большим трудом, но может (как это показано у Гоголя в "Вие"). Но в католический - никогда и не при каких обстоятельствах. Можно было бы списать это на недостаточное знание советскими киношниками таких тонкостей. Но похожий отчасти момент есть и в самой книге Джеймса Крюса, когда Треч ведет Тима в музей смотреть иконы. Вроде бы, Треч по своей природе должен бояться икон, как... как черт ладана. Однако, в присутствии икон он не выказывает никаких признаков страха или недомогания. Недосмотр автора? А может, это человеческий смех избавил Треча от страха перед символами веры? У кого какое мнение?
Отправлено: 10.09.10 20:36. Заголовок: ИМХО, цель Треча в э..
ИМХО, цель Треча в этом эпизоде мне ясна. Если знакомить ребенка с иконами так, как это делал Треч, с такой академической сухостью, то можно сформировать только негативное отношение к иконописи. Недаром Тим вначале не увидел в иконах ничего, кроме "лиц без улыбок". Лично мне в детстве картины на религиозную тему нравились только в том случае, если я знала хотя бы, что за человек изображен на картине, чем он прославился, за что его уважают. Тут же - Треч призывает Тима восхищаться только потому, что "так надо". Соответственно у Тима начинает вырабатываться такое же отношение к символам веры, как у школьников к классической литературе. А вот что позволяло Тречу находиться вблизи икон - это для меня вопрос.
ИМХО, цель Треча в этом эпизоде мне ясна. Если знакомить ребенка с иконами так, как это делал Треч, с такой академической сухостью, то можно сформировать только негативное отношение к иконописи.
Да, именно так.
цитата:
А вот что позволяло Тречу находиться вблизи икон - это для меня вопрос.
Вот была у меня мысль, что когда Треч покашливал, указывая Тиму, какая картина более уважаемая, он (Треч) мог под этот кашель маскировать какое-нибудь короткое слово-оберег - и произносить его, таким образом, вслух. Надо посмотреть, что там было в оригинале.
Отправлено: 13.09.10 15:45. Заголовок: Erno пишет: Вот был..
Erno пишет:
цитата:
Вот была у меня мысль, что когда Треч покашливал, указывая Тиму, какая картина более уважаемая, он (Треч) мог под этот кашель маскировать какое-нибудь короткое слово-оберег - и произносить его, таким образом, вслух.
Интересная идея, но, насколько я помню, эпизод с покашливанием был не в музее иконописи, а в галерее Палаццо Кандидо, и Треч покашливал возле картин немецких мастеров, на которых были изображены "люди без улыбок". В музее иконописи я такого не помню.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет